Каждая легенда имеет свое начало.

altКонец 90-х – начало 2000-х годов – это начальный период истории всемирного молодежного движения, которое своей основной целью поставило выявление в своей среде лучшего в умении обращаться с клавиатурой и мышкой в компьютерных играх. Начав свое существование в узкой среде любителей, имеющих хорошую игровую практику, и получив определенную материальную и техническую поддержку сильного спонсора – одной из крупнейших в мире корпораций Samsung (Южная Корея) – оно cтало известно миру под названием “киберспорт”.

Первое упоминание о киберспорте, которое мне довелось обнаружить в одном игровом журнале, относится к 2001 году, когда в Южной Корее стали проводиться на регулярной основе чемпионаты по WC3 и SC, из которых позднее вышло немало талантливых игроков, ставших впоследствии призерами и победителями международных чемпионатов и состязаний, как в онлайн, так в и LAN – режиме.

Именно в это время сформировался основной список игр, на которых проходят состязания. Изначально в него входили СS. WC3, SC, Q3, Unreal. Позднее он был расширен за счет добавления FIFA, Q3 и гоночных симуляторов серии Need for Speed.

Россию также не обошло стороной это всемирное движение и на наших просторах киберспорт и все, что с ним связано, также нашли немало преданных фанатов и болельщиков и породило немало ярких звезд, не раз прославивших и прославляющих по сей день Россию в игровом мире.

В числе таких игроков можно назвать наших Варкрафтеров (Deadman, Хуligan), фиферов (Alexxx), гонщиков (USSRxMrKot), cтаркрафтеров (Asmodey, Android)…
Этот список можно продолжать до бесконечности.

Итак, одной из игровых дисциплин, где у России имеются звезды мирового масштаба, является Quake. Благодаря невероятным успехам наших дуэлянтов на чемпионатах и состязаниях международного масштаба наша страна смогла войти в Большую Тройку мировой Квейк- сцены наравне с США и Швецией.

Главными героями данной статьи являются российские игроки в Квейк. Таковыми я избрал двоих. Вначале речь пойдет об Антоне Синьгове, известном нам как Куллер, а специально для фанатов женского Квейка будут приведены некоторые факты из истории легенды этой дисциплины – Дарьи Barbie Лапошиной, которая является еще и капитаном команды girlz 0f deztruction, члены которой представляют самые разные страны.

Глава первая.

Русский Quake – Терминатор
Как уже отмечалось во вступлении, эта статья будет посвящена российским звездам игр серии Q3-Q4, cделавшим на своем веку немало для укрепления позиций России в данной дисциплине.

С начала 2000-х годов российские игроки в Квейк получают солидную боевую практику в виде участия и побед на турнирах самых разных рангов. Своего рода тренировочным полигоном для подготовки будущих звезд становится киберспортивный турнир с призами от компании ASUS. Он состоялся в 2003 году, и единственной его дисциплиной был Quake 3 Arena 2 х 2, а наградой служили видеокарты от спонсора соревнований.

Ввиду его успешности и востребованности организаторы приняли решение проводить его на регулярной основе. Именно тут закалялись будущие чемпионы LeXer, Jibo и Сooller, о котором и пойдет речь дальше.

Учитывая, что у нашего чемпиона масса титулов и наград, рассказать про них всех не представляется возможным. Поэтому здесь будут показаны лишь самые на мой взгляд, значимые вехи в пути Антона.

Безусловно, основной ударной силой российского Квейка на чемпионатах и турнирах на протяжении многих лет является Антон Синьгов ака Сooller. В 2002 году он сумел выиграть российскую квалификацию WCG Russia и поехать в Корею, где стал чемпионом мира в парном разряде с Death, принеся России золотую медаль ( к слову, тот чемпионат завершился для нас просто супер-удачно – наша команда завоевала три золотых медали, из них одну взяли M19 по КС, а две другие – Анкайнд и Куллер с Death в парном разряде). Тогда наша команда уступила лишь корейцам по призовым.

Победой на этом чемпионате Антон начал головокружительную карьеру, в ходе которой выиграл несметное количество титулов и наград.

Свой успех он закрепил в Швеции, где в 2003 году принял участие в QLAN. Будучи участником команды eSu, Антон добрался до финала и сумел справится со своим волнением и соперником Z4muZ, который представлял страну-хозяйку чемпионата.

В 2003-2004 году Куллер начинает завоевывать позиции в России. Это происходит с переменным успехом. В 2003 году он без проблем побеждает на Асусе в дисциплине Quake 2 х 2, также было и 29-30 мая, где Антон победил своего друга Джибо. Но вскоре победы сменяются поражениями, которые лишь подстегивали нашего представителя на ЕСВЦ, куда Куллер поехал впоследствии, заняв на том турнире 2-е место. Тем не менее 28-29 августа 2004 года проходит очередной летний чемпионат по Квейку под эгидой компании Асус. Антон выступает как участник команды territory, умудряется проиграть в квалификации игроку из Питера Rc-Leon, и вылетает из турнира. В суперфинале же встретились Jibo и rC-Dept (кстати,брат Леона). В тяжелом матче на карте pro-q3tourney Джибо победил своего соперника со счетом 11-5.

Вот как закончился тот турнир:

1 место — ASUS*c58-Jibo — видеокарта ASUS 9600XT + $200;
2 место — rC-Dept — материнская плата ASUS A8V Deluxe + $100;
3 место — ASUS*c58-Evil — $175;
4 место — MiF-Maloy — $125;
5-6 место — rC-Leon, v4-enemy — по $50.

В этот период оформляется основной стиль нашего дуэлянта, в основе которого лежит задача изматывания противника беспрестанными атаками и контроль над игровыми картами, особенно на ztnq4tourney1, где он очень часто побеждал и считался наиболее известным мастером игры на ней.

Не забывает Куллер и про свое участие в зарубежных турнирах. 2004 год ознаменовался для него участием в составе сборной России по Quake 3 Arena в рамках чемпионата мира ESport World Cup 2004, где наша команда занимает в общем зачете 3-е место, уступив шведам и американцам. Вот что сказал сам Антон по поводу итогового для России результата:

[И]: Не мог бы ты как капитан прокомментировать сравнительно неудачное выступление сборной России? Чего, на твой взгляд, не хватило нашей команде для того, чтобы обыграть американцев в полуфинале?
[АС]: Причин достаточно. Вне всякого сомнения, не хватило опыта. Я был готов к турниру, а вот новички типа Evil и Morfez (партнеры Антона по сборной) явно чувствовали себя неуверенно. Повлияло и различие в стилях игры российских и зарубежных игроков. Мне, например, намного легче играть с иностранными, а не с нашими игроками, тогда как моим партнерам, по всей видимости, наоборот. Еще одной причиной проигрыша стала подборка карт. У нас просто не было опыта игры на ProMode-картах (модификация Quake III Arena) и в QuakeWorld. А вот у американцев и шведов такой опыт был. Но вообще, основная вина лежит на нас самих — нужно было лучше готовиться.
Отметил Куллер и разницу в стилях игры своих оппонентов по турнирам:

[И]: Антон, ты играл с квейкерами из многих стран мира. Отличается ли манера игры европейцев и американцев от, скажем, азиатов?
[АС]: Нельзя сказать, что каждый человек всегда придерживается одного стиля игры, но в принципе, да, согласен — условное разделение провести можно. Действительно, манера игры киберспортсменов из Швеции сильно отличается от, например, стиля игры американцев. Вообще же, я считаю, каждый игрок сам разрабатывает для себя план и схему действий, и у каждого она немного отличается от стиля игры другого представителя этой же страны. Для меня есть только два типа игроков: СНГ и иностранцы. Мне намного легче играть с иностранцами, нежели с отечественными игроками и белорусами. Если же говорить об американцах и европейцах, то я бы охарактеризовал манеру их игры следующим образом.
Шведы — хорошие стрелки, играют уверенно. Стиль игры — иногда аккуратный, а иногда, наоборот, агрессивный. Это зависит от самого игрока и, наверное, человеческих качеств.

Американцы обычно используют очень банальные приемы. Всегда играют с \»рельсой\», хотя неплохо стреляют из \»шафта\» (Lighting Gun) и базуки (Rocket Launcher). Интересно то, что, несмотря на отсутствие продуманной тактики (исключение — ZeR04), у них все получается на удивление хорошо.

У европейцев ситуация другая. Они превосходно стреляют, быстро двигаются и отличаются высоким уровнем игры в целом. Но им, как мне кажется, не хватает целеустремленности.

Из азиатских игроков я особо выделил бы Jibo и Rocketboy. Jibo вырос в России, поэтому его можно считать представителем российской школы Quake III Arena. С Rocketboy все немного иначе: игра на данный момент является неотъемлемой частью его жизни, он отдает ей все свое свободное время.

Безусловно, одним из самых важных достижений нашего игрока является победа на СPL Winter 2005, где Антон сумел занять первое место, пройдя сложнейшую турнирную сетку, где обыграл немало крутых иностранцев, главным образом представителей Швеции. Одним из самых сильных и неуступчивых соперников для Антона оказался Toxic. Швед известен в мире своим умением управляться с шотганом. Но в нервной и напряженной борьбе наш чемпион таки сумел дожать знаменитого скандинава, мастерски используя рейлган. Итоговая таблица турнира оказалась следующая:

1. mouz.Cooller
2. SK.FooKi
3. SK.Toxic

Антон настолько был рад победе, что даже пропустил свой рейс в Москву и остался в Штатах еще на два дня.
Многих поклонников всегда интересовал вопрос: как Антону удается всегда выступать на столь стабильном уровне. Думаю, лучше всего об этом знает сам игрок:

\»Когда-то я относился к тренировкам очень бережно и ответственно. В том смысле, что пытался натренировать абсолютно все детали, улучшающие игру. Но это было достаточно давно, когда я только пытался выступать на турнирах. Сейчас все гораздо легче благодарю тому опыту, который я приобрел. Теперь для меня главная задачей на тренировке — это найти удобную посадку за компьютером и повысить уровень стрельбы. Дело в том, что я играю немного боком, чтобы рука лежала полностью на поверхности стола. К сожалению, столы обычно разные по высоте и другим параметрам , и поэтому удобно сесть для меня задача не из легких. Хотя, это лично мои заморочки =).

В общем, перед турниром, обычно за 1-2 недели я начинаю тренироваться. Лучше, если я тренируюсь с хорошим партнёром. Бывает, когда я тренируюсь буквально 2-3 дня перед турниром и еду с надеждой набрать форму на самом турнире. Иногда это получается, иногда нет =)\».

Я хотел бы подробней остановиться на участии Антона на Чемпионатах Мира по версии ESWC, где он становился победителем в 2003, 2005 годах. Как уже отмечалось выше, Куллер занял в 2004 году 3-е место в составе сборной России, правда медальку свою он посеял. Как он сам говорил: “Метнул ее, а она куда-то улетела!” В 2005 году Куллер поехал на очередной турнир ESWC проходивший в Париже. Вместе с ним туда поехали команды по КС Megapolis, Oasis и Virtus.Pro, а также Deadman. Куллер оказался тогда единственным, кто взял в тот год золото, так как Виртусы вылетели из групповой стадии, девченки из Мегаполис и Oasis также, а Дедман проиграл Грабби в четвертьфинале. Антон же добрался до финала, где в нервном и непростом поединке победил Пола Нельсона ака сzm.

2005-2007 годы для Антона – это пик его киберспортивной карьеры. Вначале он принимает участие в зимнем Асусе, где с трудом побеждает украинца Хантера, а затем уже весной 2006 он успешно проходит турнирную сетку этого же чемпионата, где в финале встречается с Джибо. Игра происходила на карте Monsoon, где русский китаец полез напролом, за что впрочем и поплатился со счетом 12 -7 в пользу чемпиона Мира. Зимний Асус, прошедший в ноябре 2007 года, включает в себя несколько дисциплин, cвязанных с Квейком. Антон вначале побеждает в дуэльных соревнованиях, а потом и в командных, выиграв все 4 (!) номинации чемпионата…
Купить ссылки для продвижения сайтов под Yandex

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: