Бесплатное кибер-кино

Когда я в последний раз ходил на Московский кинофестиваль, а было это лет 15 назад, за один сеанс показывали два фильма, первый — черно-белую мелодраму из жизни чешских передовиков киностудии «Барандов» (почти чернуха: у счастливых передовиков — и драма!), второй — цветастый американский целлулоид с погонями, разбитыми машинами и «настоящей любовью» (как сейчас помню: «Конвой» назывался, его до сих пор пересказывают в Интернете). При этом на первый фильм можно было не ходить, но платить все равно приходилось вдвойне. Тогда я был студентом, и меня вынуждали отдать за один сеанс чуть ли не половину ленинской стипендии (интересно, кстати, сам Вован-Первый стипендию в Казанском универе получал?), а теперь — вот превратности судьбы — денег хватит на всю конкурсную программу и еще на буфет с пивом останется, но кино показывают бесплатно и в любое время. И того круче — я сам в кинофестивале со своим фильмом участвую!

alt  Фантастические выкрутасы будущего: в начале 80-х я еще верил, что в 2001 году земляне высадятся на Амальтее, но если мне кто-нибудь сказал бы, что мой фильм «Последняя стадия божьей к  Фантастические выкрутасы будущего: в начале 80-х я еще верил, что в 2001 году земляне высадятся на Амальтее, но если мне кто-нибудь сказал бы, что мой фильм «Последняя стадия божьей коровки» будут показывать в конкурсной программе XXIII Московского кинофестиваля, я бы посоветовал ему поскорее протрезветь. На самом деле, «Божья коровка» идет всего сорок секунд, и на большом экране ее показывать нет смысла, если учесть, что зрители будут рассаживаться минимум четверть часа, но сам факт ее участия в фестивале при этом становится еще более удивительным.

  Короче говоря, речь идет о конкурсе кибер-фильмов в программе Медиа Форума, фестиваля видео-арта и сетевого кино в рамках Московского международного кинофестиваля (МККФ). Медиа Форум, как объясняют его организаторы – «Интерфест» и центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб», возник как официальная программа ММКФ в 2000 году в связи со всеобщим интересом к новым формам экранной культуры и новым технологиям в области кино, видео и Интернета. Хотя этот форум проходит на МККФ во второй раз, конкурс в его программу включен впервые: в 2000-м году дело ограничилось конференцией и ретроспективным показом классических образцов, если можно назвать «классикой» то, что было создано всего несколько лет назад. В этом году Медиа Форум состоит из двух частей: международной конференции «Доступ к вседоступному» («Access to Excess»), посвященной авторскому праву, методам архивации и дистрибуции медиа-искусства, и конкурсной программы, которая включает международный фестиваль видео-арта «МультиВидео», фестиваль сетевых художественных проектов «CyberMovie» и «Телеприсутствие в широком диапазоне» — загадочное явление, определяемое как «специальная программа, посвященная взаимной «апроприации» телевидения и искусства новых медиа» (как говорится, можно на что хочешь подумать).

  В течение пяти дней в кинотеатре «Иллюзион» и на других киноплощадках будут показывать как заматеревшие медиа-шедевры, так и совершенно новые работы. Заявки на участие в конкурсе были присланы из 120 стран, в итоге отобрано более 50 работ из России, Америки, Западной и Восточной Европы, Японии, Австралии, стран СНГ, Гонконга и Индии. Большинство работ приходится на мультивидео (в смысел не мультипликационное, а мультимедийное) и на кибер-кино. Среди членов жюри – кураторы и руководители схожих международных фестивалей. От России судить работы, присланные для участия в программе «МультиВидео» будут Сергей Шутов, художник, пионер русского медиа-искусства, и Иосиф Бакштейн, куратор, теоретик, директор Института проблем современного искусства. Сетевой художник Андрей Великанов и филолог Роман Лейбов (главный редактор сайта Ruthenia и ведущий рубрики NetКультура «РЖ») входят в состав членов жюри конкурса «КиберКино».

  Из всех конкурсных работ посмотреть в сети можно только кибер-кино. Спектр представленных здесь технических средств, концепций и жанров настолько широк, что остается только почесать «репу»: что такое кино — это мы все с пеленок знаем, что такое «кибер» — наслышаны, но что такое это самое «сайбер-муви»?! То ли это флэш-мувик, то ли трехмерка VRML, то ли слайд-шоу, то ли навороченная персональная страница, то ли изощренный рандомайзер, то ли что-то еще. По иронии сетевой судьбы, проект с однозначным названием «Киберкино» вместо желанного возгласа «так вот оно какое!» вызывает еще большую озабоченность, загружая зрителей очередной загадкой: «На самом деле в жизни есть только три вещи, в которых можно не сомневаться: Смерть, налоги и потерянные данные. Угадайте с трех раз, что случилось?» При более внимательном прочтении ссылки обнаруживается, что адрес дан неправильный, а на самом-то деле под шапкой кибер-кино скрывается «дигитальное видео». Или так оно и было задумано? Если жюри специально отбирало работы таким образом, чтобы у зрителей было полное представление о всех возможных формах кибер-кино, то со своей задачей оно великолепно справилось. Правда, тому же жюри придется в конце фестиваля выбрать и возвести на пьедестал что-то одно. Тогда мы, конечно же, узнаем, что такое «настоящее кибер-кино». А может, ну его, это единственное «настоящее»? Пусть лучше будет больше всякого и разного!

 


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: