Пресса о фильме «Демон-любовник»

Как определил Батай: «Оргазм — это маленькая смерть». По конкурсной картине Demonlover Оливье Ассаяса (знаменитого своей «Ирмой Веп») становится ясно, что «твой оргазм — это чужая смерть». Парадокс этой… картины в том, что она грандиозна. Фильм, которому суждено стать культовым. Картина мира, визуализованная французским интеллектуалом, написавшим не так давно книгу о радикальном гее-сатанисте, кино-параллельщике масштаба Энди Уорхола — Кэннете Энгере, страшна и агрессивна. Картина мира, где чья-то реальная жизнь в потоке современного всепроникающего и абсолютного зла, — лишь садомазохистский киберэротический сон туповатого тинейджера, еще не освоившего модель собственного ДНК. Агрессивный, оглушающий звук, линчевское мистическое пространство, болезненные абсурдные метаморфозы Хармони Корина — все это, замешенное на философии «Видеодрома» и «Экзистенции» великого Дэвида Кроненберга, приправленное японской порно-аниме, и представляет из себя web-продукт под названием Demonlover. Фильм уже куплен для проката в России, и пропустить его будет ошибкой. Это современное кино.
Антон Мазуров, «Независимая газета», 22 мая 2002 г.

alt«Demonlover» француза Оливье Ассаяса буквально потряс каннскую аудиторию совершенством формы и туманностью исключительно мрачного содержания. В начале — корпоративный триллер о борьбе корпораций за копирайт на японскую порноанимацию, к середине фильм превращается в кибертриллер, основанный на предательстве, насилии и преследовании. Каждый из героев фильма, в центре которого — замдиректора одной из крупных компаний, недоступная красавица и стерва, оказывается двойным агентом, а игра с Интернетом и анимацией приводит к интерактивному вовлечению персонажей в слишком опасную игру. Создается впечатление, что, готовя к Каннам этот впечатляюще изобретательный фильм, обогащенный депрессивной камерой Дени Ленуара и угнетающей музыкой «Sonic Youth», Ассаяс знал заранее, кто будет президентом жюри. «Demonlover» полон цитат из фильмов Дэвида Линча ‘Малхолланд драйв’ и ‘Шоссе в никуда’. Недаром одну из двух героинь (блондинка и брюнетка) зовут Диана, и это не настоящее имя, а погоня по темному шоссе, ведущему прямиком в пекло, становится одним из лейтмотивов фильма. Впрочем, формальная манера и использование интерактивных технологий, замешанных на садистской эстетике, больше сближают картину Ассаяса с другим участником программы этого года, Дэвидом Кроненбергом.
Антон Долин, «Газета», 20 мая 2002 г.

Ассаяс — интеллектуал, бывший кинокритик, который отдично разбирается в материале, без малейшего труда достигает технического идеала, для многих недостижимого. Рваный монтаж, умелое использование музыки, сочетание видеоматериала и японских манга с экстремально крупными планами таинственных героев.
Антон Долин, «Газета», 27 мая 2002 г.

«Хай-тековый» триллер «Демон-любовник» начинается как мрачный и интригующий остросюжетный фильм о корпоративном мире, но в результате превращается в повествование о беспредельном мире компьютерного ада. Французский режиссёр и сценарист блистательно меняет жанр, закончив работу над скрупулезной экранизацией романа «Сентиментальные судьбы». Его новое детище, скорее всего, станет культовым в среде поклонников техно-культуры, аниме и экзотики. С первых минут фильма зрителя охватывает жуткое чувство, создаваемое поразительно точной операторской работой Дени Ленуара, снимающего ручной камерой. В этой разряжённой, всеохватывающей атмосфере может произойти всё, что угодно. И происходит.
Наибольшее удовольствие… можно получить от эффектной «оболочки» фильма: прохладной пастельной цветовой гаммой, шикарных интерьеров, красавиц и красавцев и периодическими вкраплениями электронной музыки «Sonic Youth».
Тодд Макарти, «Variety», 19 мая 2002 г.

Этот фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы увидеть кровавую схватку между Конни Нильсен и Джиной Гершон.
Ховард Файнштейн, «New York Post», 22 мая 2002 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: