Как все это финансировать.

И вот тут начинается польская реальность, которая для России пока выглядит фантастикой.

altOptimus привлек 55 миллионов злотых (24.3 миллиона долларов) путем публичного предложения своих акций в августе 1994 года. Такое финансирование, не обремененное ссудными процентами, позволило компании в период 1994-96 годов наращивать объемы реализации в среднем на 68% в год. Можно предположить, что такой рост оказался возможным не в последнюю очередь благодаря торговому кредиту, который Optimus смог предложить продавцам изготовленных им компьютеров.

Группа ComputerLand, исчерпав внутренние финансовые ресурсы удвоением объемов реализации в 1994 году, провела публичное предложение своих акций в октябре 1995 года, собрав таким образом 58.3 миллиона злотых (24 миллиона долларов). Среднегодовой рост объемов реализации в 1995-96 годах составил 70%. По итогам 1996 года прирост курсовой стоимости акций ComputerLand оказался самым высоким среди всех акций, обращающихся на Варшавской фондовой бирже, за что компания получила специальную награду от исполнительного директора биржи.

И, наконец, хит сезона 1997 года — публичное предложение акций и глобальных депозитарных расписок провел Prokom. Размещение завершилось 10 декабря 1997 года, эмиссионный доход составил 202.5 миллиона злотых (57.9 миллиона долларов). Акции компании начнут котироваться на Варшавской бирже в течение восьми недель после завершения размещения, а глобальные депозитарные расписки уже котируются на Лондонской международной фондовой бирже.

Что же требуется от компании, желающей таким образом привлечь финансирование? Прежде всего, компания должна быть достаточно крупной. Однако, учитывая быстрый рост рынка ИТ, требования к размеру системного интегратора, желающего пройти публичное акционирование, могут быть значительно ниже, чем в большинстве отраслей.

Далее, компания должна юридически существовать в форме открытого акционерного общества, что позволит инвесторам свободно продавать и покупать ее акции.

И, наконец, компания и ее руководство должны быть готовы к открытым, доверительным отношениям с инвесторами. Несмотря на кажущуюся простоту, концепция открытости в отношениях с инвесторами — вещь достаточно сложная. Крупные акционеры должны иметь возможность назначить своих представителей в Совет директоров компании, а сама компания должна своевременно публиковать свою финансовую отчетность (предпочтительно с соблюдением IAS — международных стандартов бухгалтерского учета), достоверность которой подтверждена известной в международных деловых кругах аудиторской фирмой.

В большинстве случаев публичное акционирование проходит при участии инвестиционного банка — финансового посредника, специализирующегося на продаже новых выпусков ценных бумаг. Инвестиционный банк выполняет несколько основных функций в процессе проведения публичного акционирования:

подготовка к листингу акций на бирже или в торговой системе;

регистрация необходимой документации в органах государственного регулирования рынка ценных бумаг;

подготовка аналитических материалов по компании и отрасли для распространения среди потенциальных инвесторов;

представление компании потенциальным инвесторам путем проведения серии презентаций в финансовых центрах страны и мира;

Для компаний меньшего размера по-прежнему актуально выглядит продажа блокирующего или контрольного пакета акций венчурному инвестору. В этом отношении, однако, в России сегодня возможностей ничуть не меньше, чем в Польше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: